Заболевания височно-нижнечелюстного сустава

Заболевания височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) встречаются у 25—65 % населения, причём в подростковом и юношеском возрасте — у 16—30 %. Дисфункция ВНЧС является самым частым патологическим состоянием сочленения и встречается примерно в 80 % случаев патологии височно-нижнечелюстных суставов.

Обычно пациенты не обращают на это внимание из-за недостаточной информированности о симптомах и возможных последствиях патологии ВНЧС.

Большинство наших пациентов обращаются за помощью с уже развившейся клиникой заболевания: затрудненное открывание рта, связанное с болью или с механическим препятствием, щелканьем (хрустом) в височно-нижнечелюстном суставе при жевании, смещение нижней челюсти в сторону, зигзагообразное ее движение при открывании рта, дискомфорт в области жевательных мышц или всей половины лица.

Чаще всего к дисфункции приводят нарушения прикуса, в том числе вызванные ошибками в протезировании, резкое разовое перенапряжение жевательных мышц при откусывании грубой пищи, спазм мышц при стрессах и эмоциональных перегрузках. Всё это обусловливает появление болевого синдрома в области ВНЧС и приводит к нарушению движений нижней челюсти.

Поэтому современная стоматология сегодня — это комплексный подход к лечению. Основная суть этого подхода заключается в том, что целью врача-стоматолога является не просто лечение зуба, а создание общей гармонии челюстно-лицевой области. Только тот врач, который понимает, что организм человека это рациональная, стабильная, саморегулирующаяся система, может обеспечить своим пациентам лечение, которое будет обоснованным, комплексным, логично завершённым и, потому успешным.

Гнатология — наука, изучающая функциональные взаимосвязи тканей и органов зубочелюстной системы.

В нашей клинике ведет прием врач-гнатолог, который проводит обследование всей зубочелюстной системы, с соблюдением международных протоколов функциональной диагностики. Это нужно, прежде всего, для того, чтобы предельно точно воспроизвести природу зубов, гармонию их взаимоотношений друг с другом, добиться слаженности в работе челюстной мускулатуры.

На первом приеме осуществляется знакомство с пациентом, внимательно собирается и изучается анамнез: все, что могло повлиять на возникновение и развитие патологии ВНЧС. Цель консультации — поставить точный диагноз и дать конкретные рекомендации по лечению.

Диагностика включает в себя следующие этапы:

• Подробный медицинский анамнез.
  • Пальпация мышц головы и шеи.
  • Снятие высокоточных слепков.
  • Анализ окклюзограммы.
  • Цефалометрический анализ.
  • Анализ рентгенограммы.
  • Наложения лицевой дуги.
  • Кондилография.
  • Анализ моделей в артикуляторе.
  • Компьютерный анализ всех данных в системе CADIAX (Pr. Rudolf Slavicek).

После обработки результатов диагностики составляется детальный план лечения и восстановления прикуса. В последующем учитываются рассчитанные параметры и форма зубных рядов, поэтому результат всего лечения будет не только красивым, но и функционально правильным.