Пародонтология

Пародонтология — это отдельное направление в стоматологии, занимающееся диагностикой, профилактикой и лечением заболеваний тканей пародонта. Проблемами пародонта занимается не каждый стоматолог, поэтому в случае подозрения на какие-либо признаки заболевания в этой области лучше обращаться к врачу-пародонтологу.

К пародонту относится сам зуб непосредственно, периодонт — мягкая ткань, которая окружает зубы, кость и слизистую оболочку. Болезней пародонта достаточно много — около 20, но существуют три основных заболевания, на которые следует обращать внимание — это гингивит, пародонтит и пародонтоз.

Заболевание тканей пародонта не зависит от возраста пациента. Причин его возникновения достаточно много: наличие зубных отложений, как мягких, так и твердых (зубной камень), травма десен, вызванная пломбами с нависающими краями, ошибкой при протезировании. Еще одна немаловажная причина — патология прикуса и, как следствие этого, неравномерное распределение нагрузки на зубы во время жевания, стрессы, заболевания сердечно-сосудистой системы — атеросклероз, гипертония, заболевания эндокринной системы, нарушения обмена веществ и многие другие причины.

Гингивит

Гингивит — это наиболее часто встречающееся заболевание, сопровождающееся воспалением слизистой оболочки десен, кровоточивостью при чистке зубов, отечностью и болезненностью, нередко неприятным запахом изо рта. Данные симптомы должны послужить серьезным поводом для незамедлительного обращения к специалисту. Зачастую, многие из нас, не оценивая серьезность этого недуга, пытаются применять народные рецепты «лечения», что приводит к дальнейшему прогрессированию заболевания. Если не лечить гингивит, или заниматься самолечением, он в обязательном порядке перейдет в следующую стадию — пародонтит. Для лечения гингивита у себя в клинике мы проводим профессиональную гигиену полости рта и местную противовоспалительную терапию, что позволяет устранить причину заболевания и следствия, ревизию и очищение пародонтальных карманов с одновременным полированием корня зуба. Пациенты должны знать, что профилактика всегда проще и дешевле лечения.

Пародонтит

Пародонтит — это более серьезное заболевание, которое требует комплексных методов лечения и постоянной поддерживающей терапии. При пародонтите воспалительный процесс распространяется не только на всю область пародонта но, к сожалению, и на костную ткань. Между зубом и окружающими его мягкими тканями образуются, так называемые, пародонтальные карманы, где скапливаются микроорганизмы. Карманы являются очагом хронической инфекции, приводящей к убыли костной ткани, постепенному расшатыванию зуба, т. е. возникает реальная опасность потери зуба. Окончательный диагноз пародонтита ставится только после полноценного диагностического обследования с выполнением ортопантомографии.

Современная пародонтология позволяет стабилизировать процесс и обратить его в стадию ремиссии. Но, даже несмотря на все достижения современной науки, бывает достаточно сложно излечить пародонтит полностью. Для лечения пародонтита легкой степени мы используем консервативные методы, для более тяжелых случаев уже приходится применять хирургические методики (кюретаж или лоскутные операции). Они направлены на восстановление костной ткани и основаны на собственных разработках и мировом опыте, с применением новейших технологий, материалов (остеотропные препараты) и оборудования (пьезохирургии). В нашей клинике используются ультразвуковые установки PIEZON MASTER, VARIO SURG. Основным приоритетом нашего центра являются комфорт пациента, качество и отсутствие осложнений. Пьезохирургия VARIO SURG — это инновационная разработка в области ультразвуковой хирургии. Она позволяет проводить точные разрезы, без термической травмы, достигая минимальной травматизации тканей, предоставляет возможность работы в труднодоступных местах, особенно в сложных случаях, сокращает время хирургического вмешательства, ускоряет заживление раны.

И это всего лишь составляющая часть при лечении заболеваний тканей пародонта, позволяющая устранить последствия, а основой в лечении является комплексное устранение причин, приведших к патологии: замена некачественных пломб, рациональное протезирование, исправление прикуса, равномерное распределение нагрузки при жевании на весь зубной ряд, шинирование подвижных зубов и т. д.

При этом пациент должен выполнять назначения и рекомендации врача по гигиене полости рта, применять прописанные ему препараты и выполнять предложенные процедуры. Конечно же, при соблюдении этих условий результаты лечения будут успешными. Администраторы нашей клиники обязательно напомнят пациентам о повторном визите к стоматологу через 6 месяцев, даже, если у пациента нет явного повода для беспокойства.