Эндодонтия

Среди большого количества стоматологических проблем эндодонтия занимает важное значение при сохранении зубов. Целью эндодонтического лечения является устранение инфекции из системы корневых каналов зуба и предотвращение повторного инфицирования каналов и попадания микроорганизмов в периодонт (ткани, окружающие корень зуба).

Эффективность эндодонтического лечения зависит от правильности постановки диагноза, применяемых лекарственных средств, выбора пломбировочного материала и качества пломбирования корневого канала. Сегодня эндодонтия является одной из наиболее динамично развивающихся областей стоматологии. Качественная «ювелирная» работа врача, а также современное оборудование позволит учесть все индивидуальные особенности вашего зуба, исключая возможные осложнения после проведенного лечения. Первоначально создают хороший доступ к корневым каналам определяют количество каналов, их состояние и длину, после чего врач приступает к инструментальной обработке. Основная задача этого этапа – тщательно очистить канал и придать ему конусную форму (это даст возможность запломбировать его максимально герметично). В клинике GRINDER при проведении эндодонтического лечения используется система Dentaport ZX. Она представлена специальным низкоскоростным эндодонтическим наконечником с встроенным апекс-локатором (системой, позволяющей определять длину корневого канала). При использовании Dentaport ZX заметно снижается риск возникновения ошибок при механической обработке корневых каналов. С помощью апекс-локатора врач может визуально контролировать ход инструмента в канале. На ЖК-дисплее отображается расстояние до верхушки корня, что предотвращает выведение инструмента в периапикальные ткани. В системе Dentaport ZXиспользуются файлы, отличающиеся по форме от ручных инструментов, что позволяет применять прогрессивные методики пломбирования каналов, такие как пломбирование жидкой гуттаперчей, пломбирование термафилами. Максимального устранения инфекции из каналов зуба мы добиваемся механической, медикаментозной и ультразвуковой обработкой корневого канала.При ультразвуковой обработке происходит особенно тщательная очистка корневого канала любой конфигурации, удаляются инфицированные ткани и токсины.

После механической и медикаментозной обработки необходимо плотно запломбировать пройденные корневые каналы. Основным материалом для обтурации (заполнения) корневых каналов является гуттаперча. Гуттаперча – это продукт растительного происхождения, получаемый из млечного сока тропических растений. Существуют несколько методик пломбирования корневых каналов: латеральной конденсации, вертикальной конденсации, пломбирование термофиламии и методом термопластифицированной гуттаперчи. Последние два метода позволяют обтурировать корневые каналы плотно на всем протяжении в том числе и микроканальцы. Наиболее подходящий метод пломбирования корневых каналов будет подобран врачами нашего центра индивидуально по показаниям.

В клинике Grinder эндодонтии уделяется особое внимание, поскольку повышение эффективности эндодонтического лечения является залогом успеха и гарантирует:

• надежную профилактику острой и хронической инфекции челюстно-лицевой области;
  • полноценное и полное вылечивание больных зубов.

Заболевания, которые лечатся средствами эндодонтии

Причинами, по которым врач прибегает к лечению корневых каналов, могут быть:

• острое и хроническое воспаление пульпы (нерва) зуба (пульпит), которое выражается в периодических и постоянных зубных болях;
  • травмы (отлом части коронки, перелом корневой части);
  • различного рода воспаления, гранулемы и кисты, образовавшиеся вследствие неправильного лечения зубов;
  • подготовка корневых каналов зубов, которые будут покрываться коронками, т.е. по ортопедическим показаниям.

Эндодонтия — лечение и инструменты диагностики

В клинике Grinder используются только самые современные техники обработки корневых каналов и их пломбировки.

Для качественного проведения эндодонтических манипуляций на подготовительном этапе очень важно провести своевременную диагностику заболевания и определить длину, ширину и изогнутость канала. Наиболее точный способ определения параметров — это прицельные снимки, которые врач делает на двух этапах лечения — первоначально и при пломбировке канала. Такие снимки выполняются в специальном рентген-кабинете со всеми средствами защиты от R-излучения и перемещаются в цифровом виде на рабочее место доктора.

Так же в распоряжении наших терапевтов имеется высокоточный электронно-измерительный прибор (измеритель длины — апекслокатор) — ROO+ZХ фирмы «Морита» (Япония), который работает даже во влажных условиях корневых каналов.

Коффердам и раббердам — системы изоляции подготовленного для лечения зуба

При проведении эндодонтического лечения для достижения наилучшего эффекта мы пользуемся способом изоляции подготовленного для лечения зуба — системами коффердам и роббердам. Такой метод изоляции операционного поля дает надежную защиту от неблагоприятного воздействия на слизистую полости рта медицинских средств, применяющихся для обработки полости зуба, от попадания слюны в процессе лечения и совершенно не мешает пациенту.